В упор

В упор

Фильм «В упор» (Point Blank), снятый в 1967 году режиссёром Джоном Бурменом, — это культовый криминальный триллер, который по праву считается одной из самых стильных и новаторских картин своего времени. Вдохновлённый романом Дональда Уэстлейка «Охотник», фильм стал не только образцом неонуара, но и важным этапом в развитии современного кинематографа, благодаря своей необычной структуре, визуальной изобретательности и глубокому погружению в психологию персонажей.

Главный герой фильма, которого мастерски воплощает на экране Ли Марвин, — загадочный и мрачный человек, движимый жаждой справедливости и мести. Его образ — это квинтэссенция антигероя: холодного, решительного, но при этом глубоко уязвимого. Ли Марвин играет с минималистичной интенсивностью, создавая персонажа, который одновременно пугает и завораживает. Его молчаливость и сдержанность говорят больше, чем любые слова, а его присутствие на экране буквально гипнотизирует.

Одной из главных особенностей фильма является его визуальный стиль. Джон Бурмен использует необычные ракурсы, смелую монтажную структуру и игру с цветами, чтобы создать атмосферу отчуждения и напряжения. Пространство в фильме — это отдельный герой: холодные, безликие интерьеры, пустынные улицы и урбанистические пейзажи подчёркивают внутреннюю изоляцию главного героя и его борьбу с окружающим миром. Камера часто задерживается на деталях, которые кажутся незначительными на первый взгляд, но на деле создают ощущение тревожности и неопределённости.

Сюжет фильма подан нелинейно, что делает просмотр особенно увлекательным. Бурмен играет со временем и восприятием, заставляя зрителя сомневаться в реальности происходящего. Это не просто история мести; это глубокое исследование памяти, травмы и человеческой природы. Фильм умело балансирует между реальностью и субъективным восприятием главного героя, что добавляет ему многослойности и делает его объектом для многочисленных интерпретаций.

Особого внимания заслуживает атмосфера картины. Она пронизана чувством одиночества и отчаяния. Герои фильма кажутся запертыми в своих внутренних мирах, где эмоции скрыты под толстыми слоями отчуждения. Даже моменты взаимодействия между персонажами наполнены напряжением и скрытыми конфликтами. Это делает фильм глубоким и эмоционально насыщенным, несмотря на его внешнюю сдержанность.

«В упор» — это не просто криминальный триллер, а настоящая медитация на тему человеческой природы и противостояния личности системе. Фильм задаёт больше вопросов, чем даёт ответов, что делает его особенно ценным для зрителей, любящих размышлять о скрытых смыслах. Это произведение искусства, которое остаётся актуальным спустя десятилетия благодаря своей универсальности и эстетической смелости.

Если вы ищете фильм, который сочетает в себе напряжённый сюжет, стильную визуальную подачу и глубокую философскую основу, «В упор» станет для вас настоящим открытием. Это картина, которая не только развлекает, но и заставляет задуматься о том, что значит быть человеком в безжалостном мире.

  • Название: Point Blank
  • Год выхода: 1967
  • Страна: США
  • Режиссер: Джон Бурмен
  • Перевод: Рус. Проф. многоголосый, Eng.Original,
  • Качество: HD (720p)
  • Возраст: 16+
  • 6.997 7.3

Смотреть онлайн В упор (1967) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно

В Упор Постер

Сюжет фильма «В упор» (Point Blank, 1967)

Фильм «В упор» представляет собой напряжённую криминальную драму, которая рассказывает историю человека, одержимого местью и поиском справедливости. Главный герой, Уокер (в исполнении Ли Марвина), становится жертвой предательства, что запускает цепочку событий, в которых личная драма переплетается с миром организованной преступности.

Сюжет начинается с того, что Уокер, вместе со своим другом Малли, совершает ограбление, чтобы обеспечить себе беззаботное будущее. Однако всё идёт не по плану: Малли предаёт Уокера, оставляя его умирать в заброшенном здании на острове Алькатрас. Более того, Малли не только похищает деньги, но и уводит жену Уокера, Линн. Однако главный герой выживает, несмотря на ранения и предательство, и возвращается в Лос-Анджелес с одной целью — вернуть то, что ему принадлежит, и отомстить за причинённую боль.

Уокер начинает свою одиссею по криминальному миру города, методично продвигаясь по цепочке людей, связанных с преступной организацией. Его цель — вернуть украденные деньги, но вскоре становится ясно, что для него это не только вопрос материальной компенсации. Деньги становятся символом справедливости и способом восстановить контроль над своей жизнью. На своём пути Уокер сталкивается с различными персонажами: от своей отчуждённой жены до загадочной Крис (сыгранной Анджи Дикинсон), которая становится его союзницей.

Фильм постепенно раскрывает сложные взаимоотношения между героями, исследуя темы предательства, жадности и личной ответственности. Уокер действует хладнокровно и решительно, но его путь не лишён внутренних конфликтов. Его мстительное путешествие заставляет зрителей задуматься о том, что движет этим человеком: жажда справедливости или глубокая пустота внутри него?

Одной из ключевых особенностей сюжета является его нелинейность. Режиссёр Джон Бурмен мастерски использует флэшбэки и субъективные воспоминания героя, чтобы создать ощущение временной разорванности. Это подчёркивает психологическое состояние Уокера и добавляет фильму атмосферу загадочности. Реальность и иллюзия в фильме часто пересекаются, оставляя зрителя в сомнении: действительно ли всё происходящее — это объективная реальность или плод воображения героя?

Кроме того, сюжет фильма подчёркивает контраст между безжалостным миром криминала и уязвимостью человеческих эмоций. Уокер сталкивается с людьми, которые видят в нём лишь инструмент для достижения своих целей, но он сам остаётся фигурой за гранью морали. Его методы жестоки и бескомпромиссны, однако зрителю сложно не сопереживать герою в его стремлении восстановить утраченное.

Кульминация фильма подводит к неожиданному финалу, который оставляет больше вопросов, чем ответов. Это делает «В упор» не просто криминальной драмой, а многослойным произведением искусства, которое можно интерпретировать по-разному. Сюжет фильма — это не только история мести; это размышление о человеческой природе, о том, как предательство способно разрушить жизнь и как далеко человек готов зайти ради восстановления справедливости.

«В упор» — это напряжённый и глубокий фильм, который держит зрителя в постоянном напряжении благодаря своей многослойности и продуманному сюжету.

Интересные факты о фильме «В упор» (Point Blank, 1967)

Фильм «В упор» — это не просто криминальный триллер, а настоящая революция в жанре, оказавшая влияние на множество последующих фильмов. Джон Бурмен создал уникальное произведение, которое сочетает в себе элементы неонуара, психологической драмы и экспериментального кинематографа. Эта картина стала культовой благодаря своему визуальному стилю, необычной подаче сюжета и мощным актёрским работам. Ниже приведены интересные факты, которые помогут лучше понять, почему «В упор» стал таким важным фильмом в истории кино.

  1. Основан на романе Дональда Уэстлейка
    Фильм снят по книге «Охотник» (The Hunter) под псевдонимом Ричард Старк. Это первая книга в серии о профессиональном преступнике по имени Паркер. Однако в фильме героя переименовали в Уокера.
  2. Первое сотрудничество Ли Марвина и Джона Бурмена
    Ли Марвин, уже будучи звездой Голливуда, сам выбрал Джона Бурмена режиссёром фильма. Это стало началом их творческого союза, который повлиял на стиль картины.
  3. Экспериментальный монтаж
    Фильм известен своим нестандартным подходом к монтажу. В нём используются флэшбеки, резкие переходы и параллельные сцены, которые создают ощущение разорванного времени и усиливают напряжение.
  4. Неоднозначность сюжета
    Многие зрители и критики спорят о том, что в фильме реально, а что — плод воображения Уокера. Некоторые интерпретации предполагают, что герой умер в начале фильма, а всё происходящее — это его фантазия.
  5. Съёмки на Алькатрасе
    Фильм стал одним из первых художественных проектов, которые снимались на территории бывшей тюрьмы Алькатрас после её закрытия в 1963 году. Это добавляет картине мрачной атмосферы.
  6. Влияние французской «новой волны»
    Джон Бурмен вдохновлялся при создании фильма работами режиссёров французской новой волны, таких как Жан-Люк Годар и Ален Рене. Это заметно в нестандартной операторской работе и использовании визуальных метафор.
  7. Молчаливый герой
    Уокер, которого играет Ли Марвин, говорит крайне мало на протяжении всего фильма. Его действия и мимика говорят намного больше, чем слова, что делает его образ особенно мощным.
  8. Первый американский фильм Джона Бурмена
    Хотя Бурмен был британским режиссёром, «В упор» стал его дебютом в Голливуде. Этот фильм открыл ему двери к дальнейшим проектам в США.
  9. Критика капитализма
    Фильм можно рассматривать как метафору борьбы человека с безличной системой. Организация, против которой выступает Уокер, символизирует корпоративный капитализм с его жестокостью и безразличием.
  10. Влияние на жанр неонуара
    «В упор» стал одним из первых фильмов, которые можно считать предшественниками неонуара. Его стиль вдохновил такие картины, как «Бешеный бык» Мартина Скорсезе и «Драйв» Николаса Виндинга Рефна.
  11. Цветовая палитра как инструмент повествования
    Джон Бурмен активно использовал цвет для передачи эмоций и настроения. Например, холодные тона подчёркивают отчуждение и одиночество главного героя.
  12. Фильм опередил своё время
    На момент выхода фильм не был коммерчески успешным и получил смешанные отзывы критиков. Однако позже он был признан шедевром и оказал влияние на многие поколения режиссёров.
  13. Ли Марвин как соавтор фильма
    Ли Марвин не только исполнил главную роль, но и активно участвовал в создании фильма. Он помогал переписывать сценарий и предлагал идеи для сцен.
  14. Культовый статус спустя десятилетия
    Сегодня «В упор» считается одним из лучших криминальных фильмов 1960-х годов. Его часто включают в списки самых влиятельных лент своего времени.
  15. Открытый финал
    Завершение фильма оставляет зрителей с множеством вопросов, что делает его объектом для многочисленных интерпретаций и обсуждений.
  16. Влияние на Тарантино и других режиссёров
    Квентин Тарантино неоднократно упоминал «В упор» как один из фильмов, которые вдохновили его на создание собственных работ. Его стиль повествования и визуальные решения перекликаются с подходом Бурмена.
  17. Смелое изображение насилия
    Для своего времени фильм был необычайно откровенным в изображении насилия. Однако оно показано не ради шока, а для подчёркивания реализма и эмоциональной напряжённости.
  18. Психологическая глубина персонажей
    В отличие от многих криминальных фильмов того времени, «В упор» уделяет большое внимание внутреннему миру героев, их мотивациям и переживаниям.

Эти факты подчёркивают уникальность фильма «В упор» и его важность для истории кино. Картина Джона Бурмена остаётся актуальной даже спустя десятилетия благодаря своему новаторскому подходу и глубокому смыслу.

logo