Сюжет фильма «После работы» (1985)
Фильм «После работы» (англ. «After Hours»), снятый культовым режиссёром Мартином Скорсезе, представляет собой увлекательную чёрную комедию, которая погружает зрителя в мир абсурда и хаоса, царящий в ночном Нью-Йорке.
Главный герой фильма, Пол Хэккет, работает в офисе и ведёт размеренную и скучную жизнь. Однажды вечером, устав от однообразия, он решает провести вечер в центре города. В кафе он знакомится с привлекательной молодой женщиной по имени Марси Франклин. После короткого разговора Марси приглашает Пола к себе домой в Сохо. Пол, желая разнообразить свою жизнь, соглашается на это предложение.
Однако его вечер начинает принимать неожиданный поворот практически сразу после приезда в Сохо. Пол оказывается втянутым в череду странных и порой пугающих событий. Он сталкивается с эксцентричными и необычными персонажами, каждый из которых добавляет свою долю хаоса в его ночь.
Сначала Пол встречает Кики Бриджес, соседку Марси, которая работает скульптором. Их разговоры и взаимодействие кажутся странными и отстранёнными, что заставляет Пола чувствовать себя неуютно. Затем он оказывается в квартире Марси, где обстановка становится ещё более напряжённой. Пол начинает подозревать, что Марси не так проста, как кажется на первый взгляд.
«После работы» — это фильм о том, как одна ночь может перевернуть всю жизнь человека. Мартин Скорсезе мастерски передаёт ощущение абсурда и хаоса, создавая уникальную атмосферу ночного Нью-Йорка. Этот фильм заставляет задуматься о хрупкости человеческой жизни и о том, как легко можно оказаться втянутым в водоворот событий, которые невозможно контролировать.
Интересные факты о фильме «После работы» (1985)
Фильм «После работы» (англ. «After Hours»), режиссёром которого является Мартин Скорсезе, вышел на экраны в 1985 году и быстро завоевал признание критиков и зрителей. Эта чёрная комедия, наполненная абсурдными и напряжёнными моментами, стала одной из самых необычных работ Скорсезе. Вот несколько интересных фактов о создании и влиянии этого культового фильма:
- Режиссёрский выбор: Изначально проектом должен был заниматься Тим Бёртон, но после того как Мартин Скорсезе выразил интерес к фильму, ему отдали режиссёрское кресло. Это стало одной из первых серьёзных работ Бёртона, которую он упустил.
- Бюджет: Фильм имел относительно скромный бюджет для голливудского проекта — около 4,5 миллионов долларов. Несмотря на это, он стал коммерчески успешным и окупил свои затраты.
- Сценарий: Сценарий фильма был написан Джозефом Миньоном в рамках его дипломной работы в Колумбийском университете. Он был замечен продюсером Эми Робинсон, которая предложила его Скорсезе.
- Съёмки в ночное время: Все съёмки фильма проходили исключительно ночью, чтобы передать атмосферу ночного Нью-Йорка. Это создало дополнительные сложности для съёмочной группы и актёров.
- Импровизация: Многие сцены были частично импровизированы актёрами, что добавило фильму элемент неожиданности и живости. Гриффин Данн, исполнивший главную роль, часто придумывал реплики на ходу.
- Камео: В фильме можно увидеть множество камео известных актёров и деятелей киноиндустрии. Например, Чич Марин и Томми Чонг появляются в роли воров.
- Критика капитализма: Некоторые кинокритики отмечают, что фильм содержит скрытую критику капиталистического общества и его отчуждения, что особенно проявляется в образе главного героя — офисного работника, который теряется в ночном городе.
- Культовый статус: Со временем «После работы» приобрёл статус культового фильма и стал популярным среди поклонников независимого кино и чёрной комедии.
- Награды: Фильм получил премию за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 1986 году, что стало значительным признанием работы Скорсезе.
- Атмосфера Нью-Йорка: Фильм мастерски передаёт атмосферу ночного Нью-Йорка 1980-х годов с его уникальными персонажами и непредсказуемыми ситуациями.
- Влияние на культуру: «После работы» оказал влияние на многие последующие фильмы и сериалы, которые исследуют тему абсурда и хаоса в повседневной жизни.
- Работа оператора: Оператор Майкл Баллхаус использовал необычные углы съёмки и освещение, чтобы создать ощущение дезориентации и тревоги у зрителя.
- Реальные локации: Большинство сцен снимались на реальных улицах и в зданиях Нью-Йорка, что добавило фильму реалистичности и аутентичности.
- Персонажи: Каждый персонаж, с которым сталкивается Пол Хэккет, представляет собой уникальный архетип, что делает фильм насыщенным и многослойным.
- Работа над диалогами: Диалоги в фильме были тщательно проработаны, чтобы создать ощущение естественности и спонтанности.
Эти факты помогают лучше понять уникальность фильма «После работы» и его значимость в истории кинематографа.